Корзина пуста
Вход на сайт

Регистрация

Восстановление пароля

8 (982) 982-23-23
Оформление заказов, помощь,
консультирование.
8 (912) 922-20-00 (WhatsApp)
Доставка. Информирование о
состоянии заказа.

Ювенальная система: забота о детях или дань европейской моде

В последнее время всю Россию беспокоит вопрос о введении законодательных норм, которые находятся в русле ювенальной юстиции. Это грандиозный эксперимент является не чем иным, как западным заимствованием. И это притом, что в средствах массовой информации западных стран можно встретить огромное количество критики в адрес ювенальной юстиции, расширяющей права несовершеннолетних за счет ущемления прав их родителей или опекунов. Причем предполагаемые положительные стороны ювенальной юстиции такие, как снижение преступности среди подростков, пока никак не оправдались. Скорее, наоборот, во многих странах, таких, как Англия, Франция, США, Германия наблюдается устойчивое ухудшение состояния дел в данной сфере.

Если вы до сих пор думаете, что ювенальная юстиция создана только профилактической работы с несовершеннолетними преступниками, мелкими хулиганами или наркоманами, то вы глубоко заблуждаетесь. В «Аналитической записке» сказано, что ювенальный суд рассматривает дела в первую очередь детей и подростков, которые находятся в опасности, то есть несовершеннолетних, еще не совершивших правонарушений. А, по мнению специалистов, в России в опасной ситуации находятся практически все дети. Таким образом, вся профилактическая работа системы будет направлена на самых обычных детей из самых обычных семей. Иными совами, под колпаком органов ювенальной юстиции окажемся все мы. Вывод напрашивается сам собой: если эта система заработает в России в полную силу, то представители ее служб получат доступ в каждую семью.

Для нас пока еще дикими кажутся случаи, когда социальные работники могут неожиданно прийти к вам в дом, заглянуть в ваш холодильник, начать рыться в ваших шкафах, и, наконец, допрашивать ваших детей о том, как вы к ним относитесь. Как норма подобные действия пока допускаются в нашем обществе лишь в некоторых случаях, если ребенок живет действительно в неблагополучной семье или состоит на учете в милиции. Но другие семьи, которые не относятся к категории «неблагополучных», сочли бы появление социальных служб на своем пороге как грубое вторжение в частную жизнь и просто бы не впустили их в дом.

В западных же странах складывается совсем иная ситуация. Здесь считается недопустимым нарушением закона не впустить в свой дом сотрудников социальных служб, занимающихся защитой детей. Ведь от того, насколько будет лоялен их рапорт к родителям, напрямую зависит дальнейшая судьба всей семьи. И если у них будет хоть одна причина усомниться в чем-либо, то у ювенального суда будут серьезные основания изъять ребенка из семьи в целях защиты его от опасности, которая предположительно может исходить от отца или матери.

Так нужен ли нам подобный западный опыт?!

Настораживает и тот факт, что основной целью введения в России ювенальной юстиции по западным образцам – является приведение нашего законодательства к нормам, разработанным в ООН и Евросоюзе, особенно в области трактовок прав личности. А как же быть с разностью менталитетов? Ведь учитывая особенности культурного и исторического наследия России, с введением сугубо прозападной ювенальной системы согласиться невозможно. Несомненно, система правосудия над подростками должна быть эффективной и ее основной функцией должно быть сокращение числа правонарушений, совершаемых несовершеннолетними гражданами нашей страны. А значит, и опираться нужно сугубо на российский опыт и народные традиции.

Пока абсолютно очевидно только одно: ювенальные законы не работают даже в условиях стабильности и законопослушания Запада. Мы видим, что с целью решения возникших у них проблем не представляется возможным обойтись без взаимодействия семьи и школы с правоохранительными органами. Вот почему и России нужно действовать в этом же направлении. Ведь кажется странным, что наши либералы довольно сдержанно перенимают у Запада что-то действительно стоящее. Например, участие родителей в профилактике подростковой преступности.
 
25.09.2019
Вернуться в список